×

Школьная служба примирения

«Решение острых проблем обычно ищут за круглым столом»

Положение о Школьной службе примирения

Устав Школьной службы примирения

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 

В России более 15 лет развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. 

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия.

Частые способы реагирования на конфликты в школе:

  • Административный (наказание или угроза наказанием);
  •  «Разборки» среди подростков;
  • Замалчивание.

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них.

 В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

На самом деле конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И, если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем, на их взгляд, проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

 Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах, и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

 Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и, чтобы сторонам конфликта, в первую очередь, была предложено самим найти решение ситуации.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить, как культурную традицию, способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Структура службы примирения: В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также  до 10 школьников средних и старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.

 

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам