×

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

                     

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

      Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинт​ах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья:

Средняя и старшая ступени обучения обучаются в режиме кабинетной системы. В арсенале для обеспечения образовательного процесса имеется 18 учебных кабинетов (6 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка, 2 кабинета математики, 2 кабинета истории, 1 кабинет географии, 1 кабинет биологии с лаборантской, 1 кабинет химии-физики с лаборантской, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет информатики) для обучения класса в полном составе и 9 кабинетов для обучения иностранному языку в малых группах. Кроме того, имеются: кабинеты технологии (2 кабинета), библиотека, музей, кабинет психолога, медицинский кабинет, спортивный зал,  зал для занятий по хореографии, спортивная площадка (футбольное, волейбольное поля), актовый зал.

              

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

         Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входе в образовательное учреждение имеется кнопка вызова помощи, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет оборудовано выностным пандусом и предоставлено сопровождающее лицо. 

  Основным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг для инвалидов, является  Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

    Условия для детей-инвалидов, требующих обучение на дому

    В гимназии ведется постоянный учет детей-инвалидов. В 2018-2019 учебном году таких детей двое. На каждого ребенка ведется карта индивидуального сопровождения, где четко указаны основные подходы к организации обучения этих детей. С этими условиями ознакомлены учителя, которые осуществляют обучение этих детей. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка, заключение ВКК) для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными ыозможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам, которые составляются персонально. Определяется круг учителей, которые по особому расписанию обучают ребенка на дому. Обучение проводится как в традиционном формате, так и дистанционно.  

  Условия питания обучающихся гимназии, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеется столовая на 42 посадочных места (в 2011 году проведена реконструкция и ремонт столовой);
  • пищеблок гимназии осушествляет производственную деятельность в полном объеме - 6 дней в неделю, с понедельника по субботу включительно.
  • столовая полностью оснащена оборудованием для приготовления пищи, в том числе диетической;
  • заключен договор на обслуживание с ООО «Переменка»;
  • составлен график приема пищи детьми;
  • контролируются качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации;
  • специальной бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности, производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд;
  • медицинская служба контролирует организацию питания, витаминизацию третьих блюд;
  • на каждый день в наличии имеется разнообразное комплексное и свободное меню, свежая выпечка;
  • предоставляется льготное питание для обучающихсяиз малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • работает школьный буфет «Переменка», в котором производится реализация кондитерских изделий собственного производства, шоколада и сока в мелкой упаковке;
  • всем обучающимся предоставляются горячие завтраки, обеды;
  • классные руководители сопровождают обучающихся в столовую;
  • столовая оборудована на 1 этаже.
  • в столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

​Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

                               

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии созданы и функционируют медицинская и психологоическая службы.

   В гимназии есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02). Медицинское обслуживание осуществляет врач-педиатр детской поликлиники №1 г. Томска. Медицинский кабинет укомплектован всем необходимым: 2 шкафа для хранения документов, медицинский шкаф, медицинский столик, весы, ростомер, раковина для мытья рук, в прививочном кабинете установлена вытяжная системы винтеляции, имеется кушетка, холодильник, стол, ширма, кварцивые лампы - 2, бактерицидные облучатели - 2. На всех обучающихся ведется медицинская документация, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами с лабораторными, флюорографическими обследованиями. 

   В гимназии создан и  функционирует психологический кабинет. Основная цель деятельности педагога-психолога в гимназии –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

​   Для обеспечения здорового образа жизни имеется два спортивных зала, которые полностью оборудованы спортивным инвентарем, лыжная база, площадка для игр на открытом воздухе, современная спортивная площадка футбольное поле.

Медицинская страничка

Страница психологов

Условия для занятий физкультурой и спортом

                      

     ​Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в томс числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

   ​В этом учебном году в МАОУ гимназии № 24 отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

  Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В гимназии имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей гимназии закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет на уроках информатики и в библиотеке в любое время с 8.00ч. до 16.00ч. Информационная база гимназии оснащена электронной почтой и локальной сетью.

В гимназии создан, постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором раполагается информация: о гимназии и её основных направлениях,  об истории гимназии и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже.

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Перечень основных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном процессе гимназии.

  Образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учреждение не оказывает. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инваидами и лицами с ОВЗ не имеется.

             Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1.     www.google.ru
2.     www.rambler.ru
3.     www.yandex.ru
4.     www.nigma.ru
  
          Коллекции электронных образовательных ресурсов:
 

             2. Федеральный портал «Российское образование»

             3. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
Ресурс
Основные разделы

Ресурсы на федеральном портале "Роосийское образование"

· Каталог Интернет-ресурсов.
· Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
· Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
· Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

· Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

· БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.
· Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов

· Глоссарий педагогических терминов

·  Дошкольное образование
·  Начальное и общее образование
·  Каталог интернет-ресурсов
·  Коллекции
·  Образование в регионах

Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для школы

· Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады;

· Ресурсы для администрации и методистов;

     Кабинеты первых и вторых классов в связи с переходом на новые ФГОС оборудованы автоматизированным рабочим местом педагога, интерактивным оборудованием, которые позволяют широко использовать информационные ресурсы для создания презентаций, оформления проектных работ, видеороликов, участия ребят в различных онлайн-тестированиях, конкурсах.

            В организации образовательного процесса используются технические средства обучения в следующем количестве:

 
компьютер
79

копировальные аппараты

20
сканер
2
мультимедиапроектор
23
видеокамера
2
ноутбук
6
интерактивная доска
20
DVD проигрыватель
12
ТV
15

аппарат «Символ-тест»

60

Наличие специальных технических средств обучания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  Нет.

Дополнительная информация

Обеспечение безопасности.

    В центре внимания педагогического коллектива – безопасность образовательной среды. В целях сохранения безопасности наших детей под особым контролем находится деятельность, направленная на противопожарную, антитеррористическую безопасность, созданы все условия для обеспечения безопасности труда и обучения.

    В этом учебном году не было ни одного случая физического насилия над детьми, отсутствовали случаи кражи верхней одежды.

    Дополнительно для обеспечения безопасности образовательной среды в гимназии:

  •  Имеются установки быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях:
  • Заключен договор с частным охранным предприятием «Север» на усиленное  дежурство по зданию и территории гимназии.
  • Установлена кнопка тревожной сигнализации и быстрого реагирования частного охранного предприятия «Север».
  • Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения.
  • Под постоянным контролем администрации гимназии подвальные помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы гимназии проводятся тренировки личного состава педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • Автоматическая пожарная сигнализация – АПС «Рубин – 6А».

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам