×

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

                     

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

      Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинет​ах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Ученики обучаются в режиме кабинетной системы. В арсенале для обеспечения образовательного процесса имеется 18 учебных кабинетов (6 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка, 2 кабинета математики, 2 кабинета истории, 1 кабинет географии, 1 кабинет биологии с лаборантской, 1 кабинет химии-физики с лаборантской, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет информатики) для обучения класса в полном составе и 9 кабинетов для обучения иностранному языку в малых группах. Кроме того, имеются: кабинеты технологии (2 кабинета), библиотека, музей, кабинет психолога, медицинский кабинет, спортивный зал,  зал для занятий по хореографии, спортивная площадка (футбольное, волейбольное поля), актовый зал.

Каждый учебный кабинет оборудован компьютером, интерактивной доской и проектором.

 Для проведения практических занятий по химии, физике, биологии в гимназии имеются лаборантские с необходимым для уроков оборудованием.

Для проведения практических занятий по физической культуре  в гимназии имеется спортивный зал, многофункциональная спортивная площадка с тренажерами, спортивная площадка для волейбола, баскетбола, спортивное поле.

В гимназии имеется библиотека.

Основной фонд библиотеки – 19740 экз.

Фонд учебников – 17380 экз.
Методическая литература – 1335 экз.
Подписные издания – 46 экз.

              

 

Условия для занятий физической культурой и спортом

  Для организации спортивно – массовой работы в гимназии созданы все условия. Имеется два спортивных зала, которые полностью оборудованы спортивным инвентарем, лыжная база, площадка для игр на открытом воздухе, современная спортивная площадка, футбольное поле.

  Для занятий физкультурой в каждом классе (с 1 по 11кл.) в учебном плане отведено 3 недельных часа. Для обеспечения здорового образа жизни имеется два спортивных зала, которые полностью оборудованы спортивным инвентарем, лыжная база, площадка для игр на открытом воздухе, современная спортивная площадка футбольное поле. Занятия ведут высококвалифицированные педагоги, чьи воспитанники являются неизменными победителями на олимпиадах по физической культуре Всероссийского уровня и достойно представляют Томскую область на уровне российских регионов.

  Традиционно в гимназии в течение учебного года проводятся спортивные мероприятия: осенние Малые олимпийские игры во время проведения выездного профильного слета, спортивный праздник памяти Героя Советского Союза М.В. Октябрьской, турнир по мини-футболу памяти Кавалера Красной Звезды Ю. Селявского, турнир по пионерболу памяти Героя Советского Союза М.В. Октябрьской, смотры строя песни, спортивные конкурсы.

  40% гимназистов систематически занимаются спортом, показывая высокие результаты, и имеют звания КМС, МС и взрослые разряды по многим видам спорта. 

Условия для занятий физкультурой и спортом (объекты спорта)

                      

 

Средства обучения и воспитания:

Виды средств обучения, применяемых в гимназии:

1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.

2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:

  • Естественные предметы и объекты в природной (гербарии, коллекции) и искусственной среде (карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы).
  • Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
  • Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
  • Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.

Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом:

  • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
  • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.

3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.

Электронная библиотека учебников и учебных пособий

Электронная библиотека художественной литературы и полезных пособий

4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.

6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный журнал - комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. 

7. Учебные приборы – колбы, барометр, компасы и т.п.

8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

  Условия питания обучающихся гимназии:

  • имеется столовая на 80 посадочных места (в 2011 году проведена реконструкция и ремонт столовой);
  • пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объеме - 6 дней в неделю, с понедельника по субботу включительно.
  • столовая полностью оснащена оборудованием для приготовления пищи, в том числе диетической;
  • заключен договор на обслуживание с ООО «Переменка»;
  • составлен график приема пищи детьми;
  • контролируются качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации;
  • специальной бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности, производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд;
  • медицинская служба контролирует организацию питания, витаминизацию третьих блюд;
  • на каждый день в наличии имеется разнообразное комплексное и свободное меню, свежая выпечка;
  • предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей;
  • работает школьный буфет «Переменка», в котором производится реализация кондитерских изделий собственного производства, шоколада и сока в мелкой упаковке;
  • всем обучающимся предоставляются горячие завтраки, обеды;
  • классные руководители сопровождают обучающихся в столовую;
  • столовая оборудована на 1 этаже.
  • в столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

 

                               

Организация питания обучающихся в столовой в 2020-2021 учебном году

Условия охраны здоровья обучающихся:

   Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии созданы и функционируют медицинская и психологическая службы.

   В гимназии есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02). Медицинское обслуживание осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра детской поликлиники № 1 г. Томска. Медицинский кабинет укомплектован всем необходимым: 2 шкафа для хранения документов, медицинский шкаф, медицинский столик, весы, ростомер, раковина для мытья рук, в прививочном кабинете установлена вытяжная системы вентиляции, имеется кушетка, холодильник, стол, ширма, кварцевые лампы - 2, бактерицидные облучатели - 2. На всех обучающихся ведется медицинская документация, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами с лабораторными, флюорографическими обследованиями. 

Медицинская страничка

   В гимназии создан и  функционирует психологический кабинет. Основная цель деятельности педагога-психолога в гимназии –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

  Страница психологов

Обеспечение безопасности

   В целях сохранения безопасности наших детей под особым контролем находится деятельность, направленная на противопожарную, антитеррористическую безопасность, созданы все условия для обеспечения безопасности труда и обучения:

  • автоматическая пожарная сигнализация – «Гранит 24»;
  • системы речевого оповещения о пожаре «Рокот»;
  • ПАК «Стрелец-Мониторинг»;
  • заключен договор с  ООО ЧОП «Север» на усиленное дежурство по зданию и территории гимназии;
  • наличие кнопки тревожной сигнализации и быстрого реагирования ФГКУ УВО ВНГ России по Томской области;
  • наличие расширенной системы наружного и внутреннего видеонаблюдения.

   В соответствии с планом работы гимназии проводятся тренировки личного состава педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

     ​Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям:

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В гимназии имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей гимназии закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет на уроках информатики и в библиотеке в любое время с 8.00ч. до 16.00ч. Информационная база гимназии оснащена электронной почтой и локальной сетью.

 Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

 0,11 единиц

 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

 Да

 Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена   возможность пользоваться широкополосным Интернетом   (не менее 11 Мб/с), в   общей численности обучающихся

 450 человек/100%

В гимназии создан постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором располагается информация: о гимназии и её основных направлениях,  об истории гимназии и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках.

Материально-техническая база гимназии предполагает дистанционное обучение. Для этого имеются компьютеры с выходом в Интернет, колонки, наушники, видеокамера.

Регламент организации образовательной деятельности в классах гимназии, переведенных на дистанционный режим

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования обучающимися в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже.

   Перечень основных электронных образовательных ресурсов (поисковых программ), к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном процессе гимназии.

               Перечень основных поисковых систем и информационно-телекоммуникационных сетей, имеющих доступ в гимназии:

1.     www.google.ru
2.     www.rambler.ru
3.     www.yandex.ru
4.     ZOOM
  
    Учебные кабинеты  в связи с переходом на новые ФГОС оборудованы автоматизированным рабочим местом педагога, интерактивным оборудованием, которые позволяют широко использовать информационные ресурсы для создания презентаций, оформления проектных работ, видеороликов, участия ребят в различных онлайн-тестированиях, конкурсах.
 
Собственные электронные образовательные и  информационные ресурсы: отсутствуют
 
Сторонние электронные образовательные и  информационные ресурсы:

В организации образовательного процесса используются технические средства обучения в следующем количестве:

 
компьютер, ноутбуки
122

копировальная техника (МФУ, принтеры

51
сканер
2
мультимедиапроектор
26
видеокамера
1
интерактивная доска
21
аппарат Символ-тест 60

 

 

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам