×

Наставничество

 

 

Цель наставничества на школьном уровне – создание условий для внедрения и развития системы наставничества в гимназии.

Задачи:

  1. Содействовать саморазвитию и самообразованию педагогов и обучающихся гимназии.
  2. Обеспечить повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогических работников и их наставников с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  3. Способствовать повышению учебной мотивации у обучающихся и к росту квалификационного уровня педагогов.

Что такое наставничество?

        Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.  

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

      Наставничество – это:

      Передача опыта и знаний

      Способ развития личности

      Помощь и совет  в вопросах  постановки целей

      Партнерство и поддержка

      Доверие и  новые друзья

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто участвует в наставничестве?

Наставник, наставляемый и куратор.

Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. 

В  качестве наставников проекта гимназии  отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:

- имеют   достижения,  как в учебной деятельности, так и личного характера;

- имеют свою историю  успеха и хотят поделиться своим опытом;

- готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  

Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:

- имеют  текущие затруднения  как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться;

- знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать;

- хотят найти ответы на свои вопросы;

- ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке;

-хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное.

Куратор – педагог гимназии,  отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

 Как это работает?

Наставничество осуществляется в рамках учебного года и имеет несколько  этапов: отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

Формы наставничества "ученик-ученик" используемые в гимназии по направлениям "успевающий-неуспевающий", !лидер-пассивный", "лидер-активный", "равный-равному", "менеджер-проектная команда".

Что дает участие в наставничестве?

Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:

Во-первых,  это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни.

Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри гимназии, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ  к участию в выездных  лидерских программах  на уровне региона и страны.

В-третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  

Участие помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

 

Наставничество педагогов

Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.

Задачи:

  • оказать методическую поддержку в адаптации молодых учителей/студентов в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике у педагогов со стажем работы более 0 лет;
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;
  • развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам