×

Наставничество

Нормативные документы

Федеральные

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися"
  • Федеральный проект "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16)

Региональные

  • Региональный проект "Современная школа"
  • Региональный проект "Успех каждого ребенка"
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р "О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися"
  • Приказ ОГБУ "РЦРО" от 23.11.2020 г. № 331/1 "Об утверждении дорожной карты реализации региональной программы "Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 гг."

Муниципальные

  • Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска №735-р от 17.08.2021 г. "Об утверждении муниципальной программы "Развитие наставничества в муниципальной системе образования "Город Томска" на 2021 -2024 гг" ( молодые педагоги).
  • Муниципальная программа "Развитие наставничества в муниципальной системе   образования "Город Томск" на 2021-2024 гг." (молодые педагоги) (приложение № 1).
  • Комплексный план мероприятий  ("дорожная карта") по развитию наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг. (молодые педагоги) (приложение № 2).
  • Список муниципальных педагогов — наставников на 2021-2022 учебный год (приложение № 3).
  • График проведения мероприятий муниципальными педагогами-наставниками в 2021–2022 учебном году для молодых педагогов г. Томска с целью обеспечения профессионального развития молодых педагогов, высокого качества результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями (приложение № 4).
  • Положение о наставничестве на муниципальном уровне.
  • Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 29.05.2018 № 428р "Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальном уровне".
  • Приказ МАУ ИМЦ от 14.10.21 № 136 "Об организации деятельности Школы молодого учителя в 2021-2022 учебном году".
  • Приказ МАУ ИМЦ от 20.09.2021 №116 "Об утверждении положений и планов работы профессиональных объединений педагогов ООО, ДОО, УДО":
  • Положение о Школе начинающего педагога-психолога ДОО.
  • Положение о Школе начинающего педагога-психолога ОУ и УДО.
  • Положение о Школе передового опыта педагогов-психологов ДОО.
  • Положение о Школе молодых учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОО, ООУ.
  • Положение о Школе передового опыта учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

Муниципальная сеть по методическому сопровождению молодых педагогов "Молодой специалист"

 Школьный уровень

Программа развития системы наставничества в МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска на 2020 – 2024 годы.

Положение о наставничестве в гимназии

Программа работы с молодыми специалистами или молодыми учителями.

Договор о сотрудничестве в 2021-2022 учебном году.

"Дорожная карта" по организации работы Школы наставничества в 2021-2022 учебном году.

Модель наставничества.

Целевая модель наставничества "Учитель – учитель".

Мониторинг вовлечения в различные формы сопровождения и наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

Приказ "О наставничестве в гимназии в 2021-2022 учебном году".

Приказ "Об определении наставничества со студентами ТГПУ" от 27.09.2021 г.

 

Цель наставничества на школьном уровне – создание условий для внедрения и развития системы наставничества в гимназии.

Задачи:

  1. Содействовать саморазвитию и самообразованию педагогов и обучающихся гимназии.
  2. Обеспечить повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогических работников и их наставников с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  3. Способствовать повышению учебной мотивации у обучающихся и к росту квалификационного уровня педагогов.

Что такое наставничество?

        Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.  

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

      Наставничество – это:

      Передача опыта и знаний

      Способ развития личности

      Помощь и совет  в вопросах  постановки целей

      Партнерство и поддержка

      Доверие и  новые друзья

  

 

 

 

 

 

 

 

Кто участвует в наставничестве?

Наставник, наставляемый и куратор.

Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. 

В  качестве наставников проекта гимназии  отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:

- имеют   достижения,  как в учебной деятельности, так и личного характера;

- имеют свою историю  успеха и хотят поделиться своим опытом;

- готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  

Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:

- имеют  текущие затруднения  как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться;

- знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать;

- хотят найти ответы на свои вопросы;

- ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке;

-хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное.

Куратор – педагог гимназии,  отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

 Как это работает?

Наставничество осуществляется в рамках учебного года и имеет несколько  этапов: отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

Формы наставничества "ученик-ученик" используемые в гимназии по направлениям "успевающий-неуспевающий", !лидер-пассивный", "лидер-активный", "равный-равному", "менеджер-проектная команда".

Что дает участие в наставничестве?

Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:

Во-первых,  это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни.

Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри гимназии, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ  к участию в выездных  лидерских программах  на уровне региона и страны.

В-третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  

Участие помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

Как стать участником?

Анкета для наставников из числа обучающихся 9-11 классов

https://forms.gle/8s7VFhkX5sZh1ctw8

 

Анкета для наставляемых обучающихся из числа учеников 5-8 классов

https://forms.gle/ACpxZLS6xiE8ZVAa6

 

 

Наставничество педагогов

Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.

Задачи:

  • оказать методическую поддержку в адаптации молодых учителей/студентов в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике у педагогов со стажем работы более 0 лет;
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;
  • развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества.

2022 год:

 

2021 год:

Благодарность Огрызковой Н.Н.

Диплом Лыжиной О.

Диплом за победу в интеллектуальной игре "Эрудит"

Благодарность от ТГУ

2020 год:

Благодарность учителю Мигалю В.Н. от ученика

Анкета удовлетворенности педагогической практикой в МАОУ гимназии № 24

Анкета удовлетворенности педагогической практикой в МАОУ гимназии № 24

Анкета удовлетворенности педагогической практикой в МАОУ гимназии № 24

Анкета удовлетворенности педагогической практикой в МАОУ гимназии № 24

Анкета удовлетворенности педагогической практикой в МАОУ гимназии № 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам