×

Воспитание

 

«Мы воспитываем достойного гражданина России!»

 

   МАОУ гимназия №24 имеет свое имя и особое место в городском образовательном пространстве. Есть свои традиции и дела, педагоги  отличаются высоким уровнем профессионализма, у учащихся высок престиж учебного труда. Гимназия стремится возродить лучшие традиции в учебной и воспитательной работе классической школы и на их основе создать такую воспитательную среду, которая способствовала бы воспитанию чувства гордости за право учиться именно в этой школе, повышала ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, способствовала  сохранению богатейшего культурного наследия российской интеллигенции, обеспечивала высокую мотивационную готовность участия в деятельности гимназии педагогов, учащихся и родителей.

   Для  воспитательной работы гимназии характерно:

 - построение учебно-воспитательного процесса на культурно-исторических традициях классического образования российской школы в целом.

- гуманитарная направленность и гуманизация содержания образования за счет расширения языкового и общекультурного компонента учебно-воспитательного процесса.

- индивидуализация воспитательного процесса за счет введения института классных наставников, работы психологической службы, расширенной сети кружков и факультативов, тесной связи с учреждениями культуры, искусства, спорта.

-  развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума.

Выпускник гимназии - это человек, преобразующий себя и мир, являющийся носителем

общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции, творческий, способный к самореализации.

    Внеучебная деятельность призвана создать условия для удовлетворения потребности детей в общении, самовыражении, самоопределении. Она менее программируема, более мобильна и выполняет компенсаторную и стимулирующую функции и нашла свое отражение в Программе воспитательной системы гимназии. 

Основные направления воспитательной деятельности

Воспитательная система гимназии охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами гимназии, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Деятельность выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

         В воспитательной работе гимназии сформирована система социально-значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:

Основные направления воспитательной деятельности

Основные мероприятия по реализации направлений

Гражданско-патриотическое и правовое

 

    Активное участие в городской военно-патриотической программе «Память» обучающихся 5, 9-10 классов.

    Активное участие в туристко-краеведческой программе «Люби и знай свой город и край».

    Проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию (февраль).

     Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана и Чеченской компании.

      Социальные акции: «Открытка солдату», «Подарок ветерану».

       Проведение спортивно-массовых мероприятий. Проведение единых классных часов, посвященных юбилейным и праздничным датам. Сотрудничество с Советом ветеранов Октябрьского района, Областным советом ветеранов. Участие в научно-практических конференциях патриотической направленности.

Спортивно–оздоровительное
 

Гимназическая спартакиада «Олимпийцы среди нас!»

Проведение Дней здоровья.

Участие во Всероссийских спортивных мероприятиях – «Кросс нации», «Лыжня России».

Соревнования по программе «Президентские тесты».

Активное участие в городской программе физкультурно-спортивной направленности «Здоровое поколение».

Традиционные спортивные соревнования – Малые олимпийские игры, турнир по мини-футболу памяти Кавалера Красной звезды Ю. Селявского, турнир по пионерболу памяти Героя Советского Союза М.В. Октябрьской, «Один день из жизни призывника».

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
Художественно-эстетическое
 
 

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика».

Всероссийский конкурс медиапректов «Страна Читалия – 2019».

Региональный конкурс «Светлый праздник Рождества Христова».

Районная выставка детского декоративно-прикладного и художественного конкурса «Белозерское чудо».

Театральный фестиваль.

Выставки рисунков, фотографий, поделок декоративно-прикладного творчества.

Активное участие в городской программе художественной направленности «Музейная педагогика», совместно с Томским областным художественным музеем.

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
Духовно–нравственное
 
 
Благотворительная акция «Дети – детям»
 
Благотворительная акция «Сухая попа»

Акция «Открытка ветерану войны и тыла»

Акция «Открытка солдату»
 
Акция «Добровольцы – детям»
 
Акция "Бумага на благо"
 
Всероссийская акция "Добрые руки"
 
Акция "Батарейки-сдавайтесь!"
 
Акция "Помощь четвероногим друзьям"

          Трудовое воспитание

  

     Проведение генеральной уборки класса после каждой четверти в течении учебного года 3 – 11 класс; благоустройство школьной территории (трудовые десанты, субботники – осенний и весенний городской субботник) – 2 – 11  классы.

     Участие в благотворительных экологических акциях – «Спаси дерево!» (сбор макулатуры), «Батарейки, сдавайтесь!» (сбор батареек).

     Участие в экологической акции Октябрьского района «Чистая тропа».

Интеллектуальное и нравственное
 

Участие в городской  метапредметной интеллектуальной игре «Страны и континенты: очевидное и невероятное».

Гимназическая ученическая  конференция «Шаги в науку»

Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей».

Групповые проекты обучающихся 2 – 8 классов.

Всероссийская олимпиада школьников.

Участие в Международном игровом конкурсе по английскому языку «British bulldog», Международном дистанционном проекте по истории и обществознанию «Рубикон», Международном игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», Международном игровом конкурсе по литературе «Пегас»,  Международном игровом конкурсе по истории мировой культуры «Золотое руно», Международном игровом конкурсе по математике «Кенгуру – математика для всех», Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», во  Всероссийских олимпиадах центра дистанционной сертификации учащихся «ФГОС тест», Всероссийских олимпиадах и конкурсах «Мир-Олимпиад», конкурсе-исследование «Биг фут» (английский калейдоскоп).

Сетевое взаимодействие с ВУЗами г. Томска.

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Сотрудничество с родителями

 

День Семьи.

Участие родителей в спортивно-массовых мероприятиях, в жюри гимназической ученической конференции «Шаги в науку», групповых проектов, театральном фестивале, классных часах, посвященных профориентационной работе.

Общешкольный родительский комитет

Управляющий Совет гимназии

Наблюдательный совет гимназии.

Участие в благотворительных акциях «Протяни руку помощи», совместно с благотворительными фондами «Фонд Алёны Петровой» и «Благовестъ».

Профилактическая работа

Работа Совета профилактики и дезадаптации обучающихся гимназии.

Социально-психологическое тестирование на раннее выявление употребления наркотических веществ.

Участие в Днях профилактики, совместно с КДН и ЗП при администрации Октябрьского района.

Всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков»

Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Систематическая профилактическая работа по правонарушениям. Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Профориентационная работа

     Участие в Единой неделе профориентации 2 раза в год (октябрь и март).

     Экскурсии на предприятия г. Томска.

     Встречи с интересными людьми.

     Участие в сетевом профориетационном проекте IT-старт, в рамках профориентационного проекта «Найди себя в сфере IT».

     Сотрудничество с ЦПК г. Томска.

     Профориентационные диагностические исследования по методикам:

  • Тест Дж. Холланда на определение профессионального типа;
  • Дифференцированный опросник Е.А. Климова;
  • Методика диагностики ценностных ориентаций в  карьере по Э. Штейну.

     Работа психологической службы гимназии.

     Сетевое взаимодействие с ВУЗами г. Томска, «Центр планирования карьеры».

Мониторинговые исследования воспитательной деятельности

Мониторинг уровня воспитанности, мотивации, тревожности, адаптации и др.

 
 
Важнейшим принципом организации воспитательной работы в гимназии является событийный подход.
 
СОБЫТИЯ: День гимназиста, Праздник иностранных языков, Фестиваль знаний (в течение года), День спорта и здоровья, Театральный фестиваль, День семьи.
 
ПРАЗДНИКИ: День учителя, Новый год,  Рождество, День Святого Валентина, 23 февраля,  8 Марта, 9 мая, праздник Первого и Последнего звонка.
 
       Разделение традиционных дел на события и праздники не случайно.
 

       Событие - совместное переживание факта или явления, соз­дающего напряжение и яркий эмоциональный выход. События - наиболее значимые дела, в которых принимает участие вся школа. События – это яркие, эмоционально насыщенные дела, привлекательные как для всего коллектива, так и каждого ребенка. Главная практическая роль событийного подхода – преобразовать повседневную реальность школьной жизни, ибо событие – это взрыв повседневности. Но событие может произойти только в рамках события ребенка с другими детьми и взрослыми. Если взрослые – люди интересные, если это творческие, яркие личности, то совместное бытие становится ярким, развивающим.

        Праздники – это те дела гимназии, за организацию которых отвечают классные коллективы.
 
                 
Возложение цветов к памятнику                                      Поздравления учителей с                               День спорта и здоровья                День Святого Николауса
М.В. Октябрьской 9 мая                                                  профессиональным праздником
                                                                                                                Днем Учителя

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам