×

Наставничество учителя

Филатова Анна Борисовна, школьный координатор по наставничеству (р.т. 65-02-88, е-maiI:  gym24@education70.ru)

Нормативные документы

Федеральные:

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».
  • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16).

Региональные:

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 г. №305-р «Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области».
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».
  • Региональный проект «Современная школа».

Муниципальные:

2023 год

Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска от 26.01.2023 г. №30-р «Об анализе результатов мониторинга реализации программы наставничества для педагогов в муниципальной системе образования «Город Томск» за 2022 год в общеобразовательных организациях».

2022 год

Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска №735-р от 17.08.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томска» на 2021-2024 гг» ( молодые педагоги).

Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска от 28.06.2022 №645-р «Об организации деятельности муниципальных педагогов- наставников в 2022-2023 учебном году».

Список муниципальных педагогов — наставников на 2022-2023 учебный год (приложение № 2).

График проведения мероприятий муниципальными педагогами-наставниками в 2022–2023 учебном году для молодых педагогов г. Томска с целью обеспечения профессионального развития молодых педагогов, высокого качества результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями (приложение № 3). 

Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе   образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» (молодые педагоги) (приложение № 1).

Распоряжение ДО администрации Города Томска от 28.06.2022 г. № 644р «Об организации деятельности муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов города Томска в 2022-2023 учебном году».

Положение о наставничестве на муниципальном уровне.

Распоряжение ДО администрации Города Томска от 03.10.2022 г. № 929-р «О присвоении статуса муниципальной стажировочной площадки ОО в 2022-2023 учебном году».

Распоряжение ДО администрации Города Томска от 24.06.2021 г. № 568-р «О присвоении статуса муниципальной сетевой площадки по методическому сопровождение молодых учителей образовательных учреждений в 2021-2024 годах».

Мероприятия в рамках муниципальной образовательной сети:  «Молодой специалист» в 2023-2024 учебном году:

Семинар-практикум с молодыми учителями и молодыми специалистами образовательных организаций г.Томска по теме «Несколько подсказок учителю, или как повысить учебную мотивацию обучающихся посредством разных вариаций «ученик – ученик».

Отзыв о проведении семинара-практикума с молодыми учителями

Мероприятия в рамках муниципальной образовательной сети: модель наставничества «Активный педагог – активный ученик» в 2022-2023 учебном году:

План мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год
Анонс мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год

Итоги мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год

КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Из перечня олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, утверждённый Минобрнауки России на 2022/23 учебный год).

КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ).

КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ).

Школьный уровень:

Модель наставничества.

Целевая модель наставничества "Учитель – учитель".

Целевая программа гимназии "Успешный педагог"

Программа развития системы наставничества в МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска на 2020 – 2024 годы.

Положение о наставничестве в гимназии

Договор о практике обучающихся Томского государственного университета 

Дорожная карта по организации работы Школы наставничества в 2023-2024 учебном году

Приказ по гимназии "О наставничестве учителей"

Приказ по гимназии  "Об определении наставничества над студентами ТГПУ"

Приказ по гимназии  "Об определении наставничества над студентами ТГУ"

Приказ "Об участии в карьерном событии "День целевика"

Приказ по гимназии " О реализации Программы развития наставничества в гимназии в 2023-2024 учебном году"

 

Дорожная карта внедрения (целевой модели) наставничества в МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска в 2022-2023 учебном году.

Приказ директора гимназии от 01 сентября 2022 года «О наставничестве» (для учителей).

Приказ директора гимназии №12-пр от 27 февраля 2023 г. «О реализации Программы развития наставничества в гимназии в 2022-2023 учебном году».

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Списки кураторов и наставников разных форм наставничества, включающих множественные вариации («учитель – учитель», «учитель – ученик», «работодатель – студент») в 2022-2023 учебном году.

«Дорожная карта» по организации работы Школы наставничества в 2022-2023 учебном году.

ПРОЕКТ "Взаимодействие гимназии с разными организациями как форма  повышения качества образования"

ПРОЕКТ "Педагогика смысла, или на одной волне»

Приказ "Об итогах проверки эффективности реализации Программы наставничества в гимназии" (2023г.

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации Программы нacтaвничества в МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска в 2023 году

Отчет о реализации дорожной карты программы наставничества в гимназии (учителя) в 2022-2023 учебном году

План мероприятий учебно-педагогической практики со студентами 3 курса ФФК ТГУ Харитонов Кирилл Александрович, Касымжанов Ильяс Вадимович (Учитель физической культуры: Мигаль Владимир Николаевич)

Отзыв студента на учителя Ковригина С.П.

Отзыв студентов ТГПУ на учителя-наставника Мигаля В.Н.

Отзыв учителя Дороховой О.А. о сопровождении педагогом-наставником Филатовой А.Б. 

Отзыв учителя Мелентьевой А.В. о сопровождении педагогом-наставником Филатовой А.Б. 

Отзывы молодых учителей на наставников Щукину А.А. и Белоусову И.Г.

Отзыв молодого учителя Бреднёвой А.Н. на наставника Тюрину Н.Н.

Отзыв молодого учителя Новиковой К.А. на наставника Тюрину Н.Н.

Отзыв  учителя Первушкиной Т.А. на наставника Бабушкину С.В.

Отзыв  учителя Валиуллиной Е.М. на наставника Бабушкину С.В.

Мероприятия, организуемые учителями гимназии, для обучающихся в рамках сетевой образовательной площадки муниципальной системы образования на 2022-2023 учебный год (модель наставничества «учитель – ученик»):

Мероприятие в рамках сетевой муниципальной площадки «Молодой специалист» по методическому сопровождению молодых педагогов по теме «Воспитательный компонент: рабочая программа по предмету и его реализация на практике» (14 сентября 2022 года).

Мероприятие педагогов-наставников гимназии на методическое сопровождение молодых педагогов в 2022-2023 учебном году в рамках муниципальной сети.

Мероприятие (семинар) для учителей  русского языка и литературы по теме «Формирование навыков смыслового чтения  на уроках литературы (на примере романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). 16 февраля 2023 года.

Семинар-практикум с молодыми учителями и молодыми специалистами образовательных организаций г.Томска по теме «Несколько подсказок учителю, или как повысить учебную мотивацию обучающихся посредством разных вариаций «ученик – ученик» (29 сентября 2023 года).

Сертификат Филатовой А.Б.

Сертификат Дороховой О.А.

 

ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЙ

18 декабря 2023 года во Дворце творчества детей и молодёжи г. Томска состоялось праздничное мероприятие «Новогодний фейерверк». На церемонии обучающимся гимназии Фролову Ивану, Шепелевой Виктории, Одышеву Артемию, Байрамову Кянану, выпускнице гимназии Луценко Маргарите вручён почётный знак Департамента образования Томской области «Юное дарование» и новогодние подарки; педагогам-наставникам (Залешина М.А., Щукина А.А., Куликова Л.Г., Попова А.А., Филатова А.Б., Покосова Ю.О.)  благодарственные письма за подписью Губернатора Томской области.

Праздничное мероприятие «Новогодний фейерверк» (церемония награждения обучающихся и их наставников. 18.12.2023г.)

 

Заседание Школы наставничества в гимназии (27 марта 2023 года).

Участники научились ставить цели предметного урока, узнали новые приёмы развития познавательной активности обучающихся и рефлексивной деятельности,  выполнили самостоятельное задание и определили задачу на следующую встречуhttps://disk.yandex.ru/i/TEXLKPh3DpcZ-Q

Итоги муниципальной игры-кругосветки «Новый взгляд»

     14 сентября 2022 года состоялся онлайн-практикум с молодыми учителями и молодыми специалистами образовательных организаций г.Томска по теме «Воспитательный компонент: рабочая программа по предмету и его реализация на практике». Организатор события - Филатова Анна Борисовна, заместитель директора по НМР МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска. Всего участников было 16 человек из гимназии №24, Школы «Перспектива», Гуманитарного лицея, школы №25,27.

Молодые педагоги изучили требования ФГОС ОО к разработке рабочих программ по предметам. Акцент работы сделан на содержание воспитательного компонента. В ходе практикума работали с разными направлениями воспитания,  выбирали конкретные формы и виды работы по наиболее сложным направлениям. Ознакомились с содержанием воспитательного компонента, включенного в пояснительную записку и тематического планирования рабочих программ разных предметов.

Для рефлексии участникам были предложены вопросы:

1.Удовлетворены ли Вы информативностью семинара: да/нет.

2.Будете ли Вы использовать полученные знания на практике: да/нет?

В результате 100% участников  практикума дали высокую оценку (все удовлетворены информативностью семинара и будут использовать полученные знания на практике).

В случае необходимости педагоги могут получить индивидуальную поддержку или консультацию по запросу. Презентацию к практикуму  можно скачать по ссылкеhttps://disk.yandex.ru/d/VEW0qfOIO5cLNA

 В рамках Школы молодого учителя 13 декабря 2022 года педагоги-наставники из МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска Копылова Наталия Николаевна и Липина Ольга Валентиновна провели практикум с молодыми учителями образовательных организаций г.Томска по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения и окружающего мира». Всего участников методического события было 12 учителей из гимназий №24, 29, СОШ №25, 30, 35.

Молодые педагоги погрузились в теорию 2-х компонентов функциональной грамотности (читательская и естественнонаучная), узнали и применили в собственной групповой работе некоторые приёмы работы с текстом: «Матрица объектов», «Знал, не знал, хочу узнать», «Перепутанная последовательность», «Сыщик», «Конструктор», «Пазл» и др. Для рефлексии с участниками педагоги-наставники использовали приём «Чемодан, мясорубка, корзина». Все участники практикума выбрали «чемодан». Отвечая на вопросы «удовлетворены ли Вы своей работой на занятии: да/нет» и «удовлетворены ли Вы работой педагогов-наставников на занятии: да/нет», все учителя ответили – да.

В результате 100% участников  практикума дали высокую оценку (все удовлетворены информативностью семинара и будут использовать полученные знания на практике). В случае необходимости педагоги могут получить индивидуальную поддержку или консультацию по запросу. Материалы к практикуму  можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/ntM-WZTxApGLSQ

Отчёт о реализации программы (дорожная карта) развития наставничества в гимназии за 2022 год (учителя).

Награды (дипломы и сертификаты) в 2023 году:

Сертификат Филатовой А.Б.

 

Сертификат Дороховой О.А.

Диплом Якуба М.И.  Результативность участия в профессиональных конкурсах

Сертификат Копыловой Н.Н,

Сертификат Липиной О.В.

Сертификат Филатовой А.Б.

Награды (дипломы и сертификаты) в 2022 году

Сертификат за проведение мероприятия Филатовой А.Б.

Сертификат о проведении мероприятия Дороховой О.А.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам