Психологическая служба
Детский телефон доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Педагог-психолог гимназии:
Лейцина Ольга Михайловна
кабинет 49, этаж 2,
адрес: г.Томск, ул. Белозерская. 12/1, е-mail: gym24@education70.ru, график работы
Основная цель деятельности педагога-психолога в гимназии – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Направления в работе школьного психолога:
1. Профилактико – просветительская работа.
В этом направлении педагог- психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.
Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Способствует психологической подготовке детей к профессиональному самоопределению.
2. Психодиагностическая работа.
Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности ребенка, его индивидуально-типологические особенности.
3. Коррекционная работа.
- Коррекция познавательной сферы
- Коррекция тревожности, страхов и депрессивных состояний
- Коррекция агрессивного поведения
- Тренинги общения
- Тренинги личностного роста
- Релаксационные тренинги
4. Консультативная работа.
- Влияние неблагоприятных условий семейного воспитания на формирование личности
- Особенности подросткового возраста.
- Стиль семейного воспитания
- Как помочь гимназисту выбрать профессию
- Микроклимат класса и его влияние на формирование личности
- Стратегия поведения в конфликтной ситуации
- Помощь ребенку в снятии внутреннего напряжения.
- Функциональные состояния личности (страхи, тревожность, агрессия, депрессия)
- Как подготовить ребенка к школе
- Как развивать творческие способности
- Одаренный ребенок в семье
У кабинета педагога-психолога гимназии (каб. 49), появилась "почта доверия". Любой обучающийся может написать письмо и скинуть его в почтовый ящик. Чтобы получить ответную помощь, письмо необходимо подписать.
Социально-психологическое тестирование
Ежегодно в МАОУ гимназии № 24 проходит социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. № 658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.
Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:
- тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
- тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.
Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
- организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
- утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
- создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
- утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
- обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.