Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты и помещения отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.
В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием индивидуального учебного плана и индивидуального обучения на дому.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. На входе в образовательное учреждение имеется кнопка вызова помощи, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет оборудовано выносным пандусом и предоставлено сопровождающее лицо. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Основным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг для инвалидов, является паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Специальные условия питания - отсутствуют. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья - отсутствуют.
Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии созданы и функционируют медицинская и психологическая службы.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступ к сети Интернет доступен в библиотеке на первом этаже.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Перечень основных электронных образовательных ресурсов (поисковых программ), к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном процессе гимназии.
В этом учебном году в МАОУ гимназии № 24 отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Условий для доступа в общежитие, интернат, жилых помещениях в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Количество жилых помещений, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в гимназии отсутствуют интернат и общежитие.
Условия для детей-инвалидов, требующих обучение на дому: в гимназии ведется постоянный учет детей-инвалидов. На каждого ребенка ведется карта индивидуального сопровождения, где четко указаны основные подходы к организации обучения этих детей. С этими условиями ознакомлены учителя, которые осуществляют обучение этих детей. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка, заключение ВКК) для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам, которые составляются персонально. Определяется круг учителей, которые по особому расписанию обучают ребенка на дому. Обучение проводится как в традиционном формате, так и дистанционно.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану.
В 2021-2022 учебном году в гимназии получали образование 709 обучающихся, из них 1 обучающийся с ОВЗ (0,13%), 2 ребенка инвалида. Образование обучающихся организовано совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья. В гимназии максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям ребенка.
В штатном расписании специалистов сопровождения - педагог-психолог – 1 специалист, который оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающейся, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.