Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
23.10.2017, 07:33

/ Родителям и ученикам / Характеристика образовательных программ

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

  Образовательный процесс осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 25.03.2011г. № 119 (Срок действия: бессрочно) и свидетельства о государственной аккредитации от 27.05.2011г.  № 81 (Срок действия до 27.05.2023г.)

Образовательная программа гимназии соответствует виду образовательного учреждения - гимназия, и реализуется через учебный план, который выдержан в отношении структуры, содержания и оптимальной учебной нагрузки обучающихся. Принципы построения учебного плана гимназии предусматривают дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения через реализацию вариативных, внеурочных образовательных программ: на I ступени (1 класс) – переход на новый ФГОС, на II ступени – через модель предпрофильного обучения, на III ступени – через профильное обучение.

   Своеобразие образовательных программ гимназии заключается в том, что они:

       - направлены на овладение выпускниками гимназии умениями и навыками учебно-познавательной деятельности, включая приемы и методы творческого, критического и логического мышления; навыки исследовательской деятельности; умения творческой кооперации труда;

       - реализуют образовательные потребности обучающихся с учетом их будущей профилизации;

       - учитывают такие дидактические принципы, как гуманизация, непрерывность и поступательность, дифференциация и интеграция.

Ступень обучения

Образовательная программа, образовательная система

График освоения программ /формы освоения программ

Программы регионального компонента и образовательного учреждения

Первая ступень образования

(1 классы

2, 3, 4 классы).

 

программы начального общего образования на основе ФГОС.

 

 

 

Образовательная система "Перспектива"

Образовательная система «Школа 2000…Школа 2100»

Программы ФГОС НОО

продолжительность учебного года - 34 учебные недели, продолжительность урока – от 30 до 45 минут

пятидневная рабочая неделя 

очная, дистанционная (для детей инвалидов)

 

Обязательная часть предметов – 21 час.

«Иностранный язык» (1 класс в отделении ПДОУ, на бюджетной основе со 2 класса).

Внеурочная деятельность (по выбору) – 10 часов:

«Театральная студия на английском языке»,

«Логика», "Шахматы", музыкальная студия «Лучики», «Мир

деятельности», «Учусь создавать проект»,  «Основы религиозных культур и светской

этики» (4 класс), Творческая лаборатория «Палитра»

 

Вторая ступень образования 5 классы

 

программы основного общего образования на основе ФГОС.

 

 

Программы ФГОС ООО

продолжительность учебного года - 34 учебные недели продолжительность урока 45 минут.

шестидневная рабочая неделя

очная, дистанционная (для детей инвалидов), самообразование, семейное образование

 

«Основы духовно- нравственной культуры народов России», «Биология», «Основы проектной и исследовательской деятельности» Немецкий/французский язык

Внеурочная деятельность (по выбору) – 10 часов:

«Театральная студия на английском языке»,

музыкальная студия «Лучики», Кружок «Лего –

конструктор», Творческая лаборатория «Палитра»,

Кружок «Юный журналист», Кружок «Юный

музеевед», Клуб «Дебаты»

Вторая ступень образования (6 – 9 классы)

 

Программы основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

Предпрофильная лингвистическая подготовка

 

Типовые и модифицированные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные МО РФ.

продолжительность учебного года - 34 учебные недели продолжительность урока 45 минут.

шестидневная рабочая неделя

очная, дистанционная (для детей инвалидов), самообразование, семейное образование

 

«Основы энергосбережения» (8), «Страноведение на английском языке» (8), «Второй иностранный язык» (немецкий, французский) (5-9), «Нормативные тайны текста» (9), «Развитие навыков текстопорождения» (9), «Комплексный лингвистический анализ текста» (9), «Секреты русского словообразования» (9).

Программы предпрофильной подготовки

«Страноведение на английском языке» «Основы социализации личности» (9), «Мировая художественная культура на английском языке» (9), «Взгляд в будущее» (английский язык,9)

Третья ступень образования (10 -11 классы)

 

Программы среднего (полного) общего образования

 

Многопрофильная старшая школа

 

Примерные общеобразовательные программы

продолжительность учебного года - 34 учебные недели

продолжительность урока 45 минут.

шестидневная рабочая неделя

очная, самообразование, дистанционная (для детей инвалидов), семейное образование

 

 «Второй иностранный язык» (немецкий, французский) (10-11), «Основы проектирования» (11).

Программы профильного обучения

«Основы проектирования на английском языке» (10), «Мировая художественная культура на английском языке» (10-11), «Технический перевод на английском языке» (10-11)

Продолжительности обучения на каждой ступени образования:
1-4 классы - четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования;
5-9 классы - пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования;
10-11 класс - двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.
 
Начальная школа работает в режиме пятидневной недели, с предельно допустимой учебной нагрузкой:
1 классы - 21 час, 2 классы - 23 час, 3 классы - 23 часа. 4 классы - 23 часа.
1-4 классы - 10 часов внеурочной деятельности.
5-11 классы работают  в режиме шестидневной рабочей недели с предельной наугрузкой:
5 классы - 32 часа, 6 классы - 33 часа, 7 классы - 35 часов,
8 классы - 36 часов, 9 классы - 36 часов, 10 классы - 37 часов,
11 классы - 37 часов
 
Программа "Школа 2100"

Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990  по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн.

Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Школа 2100 — общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании” и других законодательных актах.

 Образовательная система "Школа 2100" - http://www.school2100.ru/

 Программа "Перспектива"

«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

 УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

Программа "Перспектива" http://www.prosv.ru/umk/perspektiva.html

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru