Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
22.08.2017, 23:59

/ Партнерство, сотрудничество гимназии

Социальная активность и внешние связи гимназии

 

Гимназия № 24 тесно сотрудничает со многими субъектами социальнойсреды, что позволяет успешно реализовать Программу развития гимназии, ее целевые инновационные программы. Целью сотрудничества является оказание помощи в учебном процессе и воспитании обучающихся,  совершенствование профессионального мастерства педагогов и объединение ресурсов по организации интеллектуального досуга обучающихся.

 

Представляем наших партнеров.

 

Сотрудничество с Ассоциацией языкового образования и международного сотрудничества ALEIC позволяет популяризировать иностранные языки и иноязычные культуры. Ассоциация осуществляет консультативную помощь учителям иностранных языков по информационным ресурсам, проводит консультации с обучающимися гимназии по программам высшего образования за рубежом, информирует о конкурсах, проводимых зарубежными университетами, проводит выездные сессии по приему международных экзаменов по иностранным языкам.

Сотрудничество с «Учебно-экзаменационным лингвистическим центром» в области обучения иностранным языкам помогает гимназии осуществлять задачи по организации и проведению конференций, семинаров, мастер-классов, презентаций, выставок, направленных на повышение квалификации преподавателей иностранного языка, апробации и распространению современных технологий в области изучения иностранных языков, а также по ресурсной поддержке преподавателей иностранных языков.

В рамках договора между ТГПУ и университетом штата Индиана, Блюмингтон, США гимназия участвует в проекте «Культурное погружение», где американские студенты и выпускники университетов совместно с российскими проходят педагогическую практику. Проект интересен как для обучающихся, имеющих возможность общения с носителями языка, так и для учителей гимназии, предоставляя последним возможность дальнейшего профессионального развития.

Ежегодно в гимназии проходят встречи обучающихся с учеными из США в рамках программы образовательных грантов Фулбрайта, которая обеспечивает международные образовательные обмены для студентов, учёных, преподавателей, специалистов и художников.

Традиционно гимназисты участвуют в программе обмена для старшеклассников «FLEX», которая финансируется правительством США и координируется государственным департаментом США. Ежегодно наши гимназисты в рамках данной программы  проходят обучение в США.

С 2009 года ТОИПКРО установил МАОУ гимназии № 24 статус методического центра. Гимназия успешно работает в этом направлении, участвует в курсовых и организационно-методических мероприятиях Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования по программам курсов повышения квалификации учителей английского языка города Томска, Томской области, Сибирского региона.

Гимназия совместно с ИДО ТГУ - участник регионального проекта развития дистанционного обучения в г. Томске «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах». В рамках данного проекта гимназия взаимодействует с ИДО ТГУ по вопросам формирования индивидуальной образовательной траектории одаренных детей. Обучение одаренных школьников проходит дистанционно по выбранным моделям: «Коллективный ученик» и «Новый профиль».

Гимназия имеет давнее сотрудничество с ТГПУ, является базовой площадкой для прохождения педагогической практики студентами факультета иностранных языков ТГПУ, Обучающиеся гимназии являются постоянными участниками конкурсов, олимпиад, проводимых университетом, педагоги гимназии повышают свою квалификацию,  обучаются в магистратуре.

Сотрудничество гимназии с ТГУ предполагает проведение научно-методических семинаров для педагогов по вопросам организации дистанционного обучения. Развитие одаренных детей, вопросы организации их поддержки, обобщение и обмен опыта работы педагогов по организации и кураторства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся – сфера сотрудничества гимназии и НИ ТГУ.

Гимназии имеет статус сетевой образовательной площадки по направлению «Развитие проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках научно-практических конференций». В рамках реализации договора о сетевом взаимодействии в гимназии уже дважды проводилась региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей». В этом году 270 школьников, 58 педагогов ОУ г. Томска и Томской области на 20 секциях по различным предметным направлениям представили свой опыт работы в исследовательской деятельности.

Гимназия включена в образовательную сеть с такими учреждениями какМАУ ИМЦ г. Томска, ТОИПКРО, СОШ № № 2, 14, 28, 47, гимназии № № 18, 24, 26, 29, 55, 56, лицей №7, Центр «Планирование карьеры» как участник дистанционной игры «Математическая биржа».

Активно функционирует сетевая модель взаимодействия образовательных учреждений - участников международных дистанционных конкурсах ЭМУ-Специалист проекта «Эрудит-марафон учащихся». В этом году она охватила  27% обучающихся гимназии.

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Минобрнауки России, гимназия участвует в мониторинге реализации проектов по обеспечению формирования системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренных детей.

Совместно с гимназией и факультетом психологии ТГУ в рамках гранта Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований проводятся научные исследования, направленные на изучение когнитивных основ математических способностей обучающихся гимназии.

В 2012-2013 учебном году начато сотрудничество с коллективом авторов и Ученым Советом Образовательной системы «Школа 2100» через включение гимназии в Федеральный проект «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы» на 2012–2017 уч. годы. Цель данного проекта заключается в научно-методическом руководстве комплексным внедрением в практику работы гимназии № 24 Образовательной системы «Школа 2100» и создание на базе гимназии базовой площадки по Образовательной системе «Школа 2100» в г. Томске Томской области. 

Партнерство, сотрудничество гимназии

Томский областной институт повышения квалификации работников народного образования

Система социального партнерства в системе профильного обучения в гимназии

Договор о сотрудничестве с Ассоциацией языкового образования и международного сотрудничества с ALEIC (Association for Language Education and International Cooperation s.r.o.)

Договор о сотрудничестве с ТГУ

Договор о сотрудничестве с ТГУ

Договор о сотрудничестве с ТГУ

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru