Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
15.12.2017, 09:18

/ Безопасность / Поговорите с ребенком о безопасности

ПОГОВОРИТЕ С РЕБЁНКОМ О БЕЗОПАСНОСТИ

 
 

1.Одевайте ребёнка в яркую одежду.

Помните, во что он одет и в каком настроении уходит из дома. Фотографируйте ребёнка каждые 6 месяцев и всегда имейте при себе его последнее фото.

 

 

2. Ребёнок должен знать как его зовут.

Убедитесь что ребёнок знает своё и Ваше полное имя, адрес и номер домашнего телефона. Помогите ему запомнить как найти Вас на работе или по мобильному телефону.

 3. Установите правило «Закрытых дверей».

Ребёнок не должен ни открывать дверь, ни разговаривать с кем бы то ни было через неё в Ваше отсутствие. Научите ребёнка, что отвечать на телефонные звонки незнакомых ему людей.

 

4. Когда набрать 02 и что сказать.

Научите ребёнка в каких случаях нужно позвонить в полицию и что сказать ответившему дежурному. Оставляя ребёнка одного дома, будьте уверены, что ребёнок знает, кому он может позвонить, если ему вдруг станет страшно или что-то непонятно.

 

5. Будьте внимательны при выборе няни.

Не стесняйтесь спрашивать рекомендации. Приняв на работу Няню, вернитесь неожиданно раньше домой и убедитесь, что всё в порядке, прислушайтесь к рассказам ребёнка о проведённой с няней дне.

 
 

6. Научитесь пользоваться Интернетом

– чем больше Вы о нём знаете, тем безопаснее им пользоваться Вашему ребёнку. Риск, связанный с Интернетом это, прежде всего, наивность ребёнка и доступность персональной информации.

 

7. Не устанавливайте компьютер в детской.

Контролируйте сколько времени он проводит у монитора и какие сайты посещает.

 

 
 

8. Отслеживайте сайты социальных сетей.

Научите и напоминайте пользоваться персональными настройками, знайте ник своего ребёнка и проследите, чтобы ник не выдавал личные детали вашей семьи.

 

9. Интернет опасен! Объясните ребёнку, что в Интернете нельзя размещать личную информацию о себе и семье и публиковать непубличные фотографии – свои, членов семьи, друзей.

 

 
 

10. Интернет всюду… Знайте, где ещё ребёнок может иметь доступ в Интернет – те места, которые он регулярно посещает – школа, кружок, д рузья, Интернет-кафе…

 

11. Прислушивайтесь и присматривайтесь. Убедите ребёнка делиться с Вами любыми ситуациями с которыми он сталкивается и которые его пугают, смущают или просто неприятны. Чувствуйте своего ребёнка, будьте терпеливы, научитесь его слушать.

 
 
12. Пройдите с ребёнком его маршруты. Обращайте внимание на ориентиры и безопасные места, куду ребёнок может обратиться в случае, если ему нужна будет помощь. Если ребёнок пользуется общественным транспортом, продумайте план альтернативных маршрутов на случай внезапных ситуаций (сломался автобус).
     

13. Напоминайте не ходить в одиночку.

По возможности, приглашать с собой друга и всегда держаться группы людей идя куда-либо или ожидая транспорта на остановке.

 

14. Никаких «подвезти», «посмотреть щенка».

Предупредите ребёнка никогда не соглашаться ни на какие предложения от кого бы то ни было, не сообщив и не получив разрешение от Вас. Нельзя подходить близко к незнакомой машине внезависимости от того, кто в ней

15. Знайте тех, кто общается с ребёнком.

Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Знайте руководителей кружков и секций, которые посещает ребёнок. Запишите и храните актуальными их контакты.

 

16. Научите ребёнка говорить «Нет»

на всё, что его пугает или смущает. Никогда не заставляйте ребёнка поцеловать или обнять взрослого, если он этого не хочет.

17. Знайте где и с кем ребёнок.

Установите строгое правило о том, что ребёнок не должен, ни при каких обстоятельствах, уходить с кем бы то не было, не сказав об это взрослому. Проверяйте местонахождение ребёнка по мобильному телефону.

 

18. Поигрывайте «Что если…» сценарии.

Убедитесь, что ребёнок сможет попросить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. «Что если ты упадёшь с велосипеда? К кому и как ты обратишься?» Практикуйте это до тех пор, пока Вы не будете уверены в том, что ребёнок понимает и не стесняется этой ситуации.

19. Не все незнакомцы опасны!

Покажите ребёнку к кому безопаснее всего обращаться за помощью – полицейский, работник торгового центра, офиса, сотрудники и именным бейждем или прохожие с маленькими детьми.

 

20. Никогда не оставляйте ребёнка одного.

На детских площадках, в машине, около магазина и даже во дворе собственного дома не оставляйте ребёнка без присмотра, даже на пять минут. Не просите присмотреть за ним незнакомых людей

21. Договаривайтесь о месте встречи

– находясь в многолюдных местах и в парках, на случай если вы потеряетесь. Будьте уверены, что ребёнок знает и сможет как минимум, назвать это место, обратившись к кому-нибудь за помощью. Не выпускайте ребёнка из виду, держите за руку, никогда не уходите вперёд даже на несколько шагов.

 

22. Вам можно и нужно доверять.

Убедите ребёнка рассказывать всё, что его тревожит и кажется не понятным. «Опасные» взрослые обращают внимание на неуверенных в себе, подавленных и одиноких детей. Никогда, даже в порыве самого гневного гнева, не указывайте ребёнку на дверь.

 23. Когда нужно не слушаться.

Объясните ребёнку потенциально опасные ситуации, когда ему нужно быть непослушным. Он не должен делать то, что ему не нравится, находясь в обществе взрослых или старших по возрасту детей, включая родственников и знакомых.

 
 24. Это нормально постоять за себя.

Объясните ребёнку, что необходимо кричать, кусаться м вырываться если чужой человек принуждает его к чему-либо или проявляет насилие в любой форме.

25. ПРАВИЛО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ:

Каждый раз, провожая ребёнка. Вы должны знать: КУДА он идёт, КТО его сопровождает или с КЕМ он должен встретиться и КОГДА он должен вернуться.

                                                            

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru