Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
23.10.2017, 07:39

/ Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

            

     Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения. Средняя и старшая ступени обучения обучаются в режиме кабинетной системы. В арсенале для обеспечения образовательного процесса имеется 18 учебных кабинетов для обучения класса в полном составе и 9 кабинетов для обучения иностранному языку в малых группах. Кроме того, имеются: кабинеты технологии, библиотека, музей, кабинет психолога, медицинский кабинет, спортивный зал,  зал для занятий по хореографии, спортивная площадка (футбольное, волейбольное поля), актовый зал.

            В гимназии обеспечен постоянный доступ в сеть Интернет, функционирует электронная почта, имеется сайт гимназии (gim24.tomsk. ru), современно оборудованный кабинет информатики на 16 рабочих мест (обновлен в 2011 году). Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими средствами, учебно-вспомогательным материалом, техническими средствами обучения, соответствуют программным требованиям, как для базового, так и для профильного образования.

Перечень основных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном процессе гимназии

             Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1.     www.google.ru
2.     www.rambler.ru
3.     www.yandex.ru
4.     www.nigma.ru
  

Коллекции электронных образовательных ресурсов:
 
 1. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

           2. Федеральный портал "Российское образование"http: //www.edu.ru

           3. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru

4. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru
5. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Кабинеты первых и вторых классов в связи с переходом на новые ФГОС оборудованы автоматизированным рабочим местом педагога, интерактивным оборудованием, которые позволяют широко использовать информационные ресурсы для создания презентаций, оформления проектных работ, видеороликов, участия ребят в различных онлайн-тестированиях, конкурсах.

            В организации образовательного процесса используются технические средства обучения в следующем количестве:

 
компьютер
79

копировальные аппараты

20
сканер
2
мультимедиапроектор
23
видеокамера
2
ноутбук
6
интерактивная доска
20
DVD проигрыватель
12
ТV
15

аппарат «Символ-тест»

60
 

Другие материально-технические возможности, которые из года в год улучшаются, позволяют эффективно, на современном уровне организовать образовательный процесс и обеспечить полную реализацию учебных программ и комфортного обучение

 
Ресурс

Показатель на 2014-2015 учебный год

Показатель на 2015-2016 учебный год

Показатель на 2016-2017   учебный год

Количество книг и учебников в библиотеке в расчете на одного учащегося

15,4 15,6 15,6
Количество  учебников в библитеке в расчете на одного обучающегося
100%
100%
100%
Бесплатное пользование учебников
100%
100%
100%

Число читателей библиотеки (обучающихся)

100%
100%
100%

«Читаемость обучающихся» - среднее число книг, выданных одному читателю

19,2
19,8
19,8
Число кабинетов, оснащенных информационным оборудованием
100%
100%
100%
Число учащихся на один компьютер
13,1
13,0
13,0

Среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного обучающегося в год

370 час
370 час
370 час
Продолжительность подключения доступа в Интернет
круглосуточно
круглосуточно
круглосуточно
Оснащенность лабораторным оборудование учебных кабинетов
90%
90%
90%

 

IT-инфраструктура гимназии

Единое информационное образовательное пространство гимназии - совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:

  • технические, программные, телекоммуникационные средства;
  • локальную сеть гимназии как информационную платформу, позволяющую применять в образовательном процессе информационные технологии;
  • интерактивный класс;
  • компьютерный класс;
  • многофункциональный мобильный актовый зал;
  • ресурсный методический кабинет;
  • библиотеку;
  • сайт образовательного учреждения.

В единую информационную среду гимназии включены компьютерный класс, АРМ администрации, библиотекаря, секретаря, бухгалтерии, учительской, психолога, музея, рабочие места учителей во всех учебных кабинетах. Это позволяет рещать следующие вопросы:

  • внедрение современных технологий в гимназии.
  • возможность использования ресурсов сети Интернет в работе гимназии.
  • удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа.
  • возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями.
  • поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети.
  • возможность печати документов на принтере.
  • копирование документов на сканере
  • возможность использования электронного журнала в 1-11 классах.
 Условия для детей-инвалидов. требующих обучение на дому
 
       В гимназии ведется постоянный учет детей-инвалидов. В 2017-2018 учебном году таких детей трое. На каждого ребенка ведется карта индивидуального сопровождения, где четко указаны основные подходы к организации обучения этих детей. С этими условиями ознакомлены учителя, которые осуществляют обучение этих детей. При необходимости для обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам, которые составляются персонально. Определяется круг учителей, которые по особому расписанию обучают ребенка на дому. Обучение проводится как в традиционном формате, так и дистанционно.              

Организация доступности социальной инфраструктуры для инвалидов

Основным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг для инвалидов, является "Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры"   .

 
Обеспечение безопасности.
 

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность образовательной среды.В целях сохранения безопасности наших детей под особым контролем находится деятельность, направленная на противопожарную, антитеррористическую безопасность, созданы все условия для обеспечения безопасности труда и обучения.

 В этом учебном году не было ни одного случая физического насилия над детьми, отсутствовали случаи кражи верхней одежды.

Дополнительно для обеспечения безопасности образовательной среды в гимназии:

  •  Имеются установки быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях:
  • Заключен договор с частным охранным предприятием «Север» на усиленное  дежурство по зданию и территории гимназии.
  • Установлена кнопка тревожной сигнализации и быстрого реагирования частного охранного предприятия «Север».
  • Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения.
  • Под постоянным контролем администрации гимназии подвальные помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы гимназии проводятся тренировки личного состава педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • Автоматическая пожарная сигнализация – АПС «Рубин – 6А».
  • Системы оповещения о пожаре – СОУЭ «Рокот», «Свирель».

          Под постоянным контролем администрации гимназии подвальные помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы гимназии проводятся тренировки личного состава педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Для организации питания обучающихся гимназии:

  • имеется столовая на 80 посадочных мест (в 2011 году проведена реконструкция и ремонт столовой);
  • столовая полностью оснащена оборудованием для приготовления пищи, в том числе диетической;
  • заключен договор на обслуживание с ИП «Шнурко Н.А.»;
  • составлен график приема пищи детьми;
  • контролируются качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации;
  • специальной бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности, производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд;
  • медицинская служба контролирует организацию питания, витаминизацию третьих блюд;
  • на каждый день в наличии имеется разнообразное комплексное и свободное меню, свежая выпечка;
  • предоставляется бесплатное питание для обучающихся льготных категорий;
  • работает школьный буфет «Переменка»;
  • всем обучающимся предоставляются горячие завтраки, обеды.

 Условия для занятий физкультурой и спортом.

Для организации спортивно – массовой работы в гимназии созданы все условия. Имеется два спортивных зала, которые полностью оборудованы спортивным инвентарем, лыжная база, площадка для игр на открытом воздухе, современная спортивная площадка футбольное поле.

Для занятий физкультурой в каждом классе (с 1 по 11кл.) в учебном плане отведено 3 недельных часа. Занятия ведут три высококвалифицированных педагога: один из них мастер спорта по спортивной гимнастике, другой учитель высшей квалификационной категории, чьи воспитанники являются неизменными победителями на олимпиадах по физической культуре всероссийского уровня и достойно представляют Томскую область на уровне российских регионов. (2013 год- 1 место, 2014 год – 1 и 6 места,  2015 год- 1 место, 2016 год - 3 место). Третий учитель имеет многолетний опыт спортивно-массовой работы с детьми, активно включает в процесс обучения инновационные подходы.

Традиционно в гимназии в течение учебного года проводятся спортивные мероприятия: осенние Малые олимпийские игры во время проведения выездного профильного лагеря, спортивный праздник памяти Героя Советского Союза М.В.Октябрьской, турнир по мини-футболу памяти Кавалера Красной Звезды Ю. Селявского, турнир по пионерболу памяти Героя Советского Союза М.В. Октябрьской, смотры строя песни, спортивные конкурсы. 40% гимназистов систематически занимаются спортом, показывая высокие результаты, и имеют звания КМС, МС и взрослые разряды по многим видам спорта.

 

 Организация медицинского обслуживания

Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся в школе созданы и функционируют медицинская и психологическая службы. 

          В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02). Медицинское обслуживание осуществляется штатными сотрудниками (врач, медицинская сестра) детской поликлиники №1 г. Томска. На всех обучающихся ведется медицинская документация, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами с лабораторными, флюорографическими обследованиями. 

       В гимназии создан и  функционирует психологический кабинет. Основная цель деятельности педагога-психолога в гимназии –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

 

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru