Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
23.10.2017, 07:28

/ Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией / Психологическая служба гимназии / Советы родителям: секреты выполнения домашних заданий

 

Секреты выполнения домашних заданий

 

 
 
  1. Как воспитать у ребёнка ответственность?

Ежедневное выполнение уроков – это ответственность, которую несет на себе малыш. Поэтому с самого начала обучения в школе хорошо дать понять ребенку, что его домашние задания являются такими же серьезными и взрослыми делами, как, например, та самая работа, на которую папа и мама ежедневно уходят. Но только нужно помнить, что тогда родители должны относиться к урокам соответственно.

Привычку к систематическому приготовлению уроков нужно воспитывать с самого раннего детства, ведь она пригодится ребенку и в школе, и в институте, и во всей его дальнейшей жизни. При этом добросовестные занятия могут и не подразумевать пятерок по всем предметам, успешность может быть разной, могут возникать трудности, но сделанные хорошо уроки всегда помогут ребенку обрести уважение педагогов.
 

2. Как приучить ребёнка к самостоятельности?

Конечно, хотелось бы, чтобы ребенок пришел домой и сделал уроки сам. Но… к сожалению, если это и возможно, то не с самых первых дней учебы. Более того, скорее всего весь первый класс ребенка придется контролировать, но контролировать так, чтобы он ощущал себя самостоятельным. Сам ребенок со всем справиться не сможет, но постоянно «стоять над душой» означает вовсе разрушить веру ребёнка в самого себя, и тогда уже о формировании у него самостоятельности и речи быть не может.
 

3. Какие требования труда и отдыха существуют для детей?

Для того, чтобы ребенок учился с удовольствием, радовался своим успехам в школе и дома, нужно не забывать о нескольких достаточно простых правилах.
 

Садиться за уроки сразу после прихода из школы нельзя!
Необходимо сначала отдохнуть, причем этот отдых должен длиться не менее часа-полутора часов, а уже затем садиться делать уроки.


      Выполнение домашние задания нельзя начинать с самого сложного!

Это связано с тем, что у любого ребенка на трудное задание уходит очень много времени, ребенок устает, начинает чувствовать себя неуспешным, ничего не знающим и не умеющим, а тогда гораздо проще отмахнуться от домашнего задания, чем мучаться с ним. Поэтому начинать лучше с простого, с самого любимого.


Работать без перерывов нельзя!

 

Даже взрослые делают перерывы в работе, естественно, что детям это просто необходимо. Работа над домашним заданием должна проходить такими же «уроками» и «переменками», как это бывает в школе, только длиться такие «уроки» должна 20-30 минут, а «переменки» - минут по 10. В переменки ребёнку нужно отдохнуть, подвигаться, выпить сока или съесть яблоко. Чем старше ребенок, тем длительность «урока» увеличивается.

 


  4.Как правильно организовать рабочее пространство для выполнения домашнего задания?

 

   Ноги младших школьников не должны болтаться в воздухе, если стол и стул достаточно высокие, нужно сделать ребенку подставку.

 

   Свет на тетрадку и учебник должен падать слева, иначе ребенок будет закрывать свой текст. Если же Ваш ребенок левша, то свет должен падать справа.

В комнате, где ребенок делает уроки, не должно быть громких отвлекающих его звуков – радио, телевизор должны быть выключены, единственным исключением может быть тихая спокойная музыка, которая помогает ребенку расслабиться и сконцентрироваться.
 

5. Как научиться делать домашние задания вместе с ребёнком?

 
                                                         Учитесь с ребёнком, а не вместо него!


Не нужно забывать, что все равно, как бы ответственно ВЫ не отнеслись к домашнему заданию, делает его ребенок. Аргументы для необходимости выполнения домашнего задания важно подбирать адекватные, не сводя их только к материальным поощрениям или только к ругани. Например, такими аргументами могут быть следующие: при хорошем выполнении домашнего задания тебе проще будет делать работу в классе, хорошо выученный урок даст тебе возможность блеснуть в школе своими знаниями и т.д.
 
                                                      Не перегружайте ребёнка дополнительными заданиями!

Дома с ребенком нужно делать только то, что задано в школе, перегружать ребенка не нужно. Жизнь ребёнка не может состоять только из умственной деятельности.
 
                                                     Всегда поддерживайте ребёнка своей любовью, хвалите его, одобряйте его действия! 

Это даст ребенку уверенность в себе, знание, что он нужен и любим в семье вне зависимости от оценок, которые он получает. Всегда нужно радоваться, видя, когда у ребёнка возникает интерес к знаниям. Нельзя забывать о том, что человеку нравится то, что у него получается. Даже самый маленький успех ребенка необходимо подчеркивать – это разжигает интерес ребенка, окрыляет его, помогает идти дальше.

 
                                                     При общении с ребёнком исключите из своей речи негатив!

Негативные оценочные высказывания не просто не стимулируют любую деятельность ребенка, не просто расстраивают его, зачастую они даже ухудшают его умственную деятельность. Если родители считают, что они тратят свое «драгоценное» время на помощь ребенку, и постоянно говорят ему об этом, у ребенка развивается комплекс неполноценности, ощущение ненужности, что не способствует его продуктивному обучению.
   Поэтому такие фразы, как «Неужели это нельзя было сделать за пять минут», «Я бы за это время!» - необходимо исключить из лексикона родителей. Также нельзя ни в коем случае употреблять так называемые «формулы прямого внушения», где используются слова «никогда», «всегда», «вечно», «опять» или негативные характеристики ребенка: ленивый, невнимательный и т.д. Постоянное повторение таких формул показывают ребенку, насколько мало он может и насколько малопривлекательно его будущее.
 
                                                        Придерживайтесь темпа ребёнка!


   Не нужно подгонять или торопить ребенка – это создает нервозность, мешает ребенку работать с домашним заданием. При постоянных призывах не отвлекаться, быть внимательнее ребенок не способен сконцентрироваться на самом задании, он начинает думать о том, как ему быть внимательнее, что не способствует его мыслительной работе.    

Здесь нужно подумать, почему же отвлекается ребенок – может быть, его нервная система требует времени для восстановления, может быть, он не понимает задания, и тогда это задание нужно объяснить ему на его уровне. 




  Желаем успехов в выполнении домашних заданий!

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru