Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
23.10.2017, 23:54

/ Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией / Психологическая служба гимназии

 
 

Основная цель деятельности педагога-психолога в гимназии –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Направления в работе школьного психолога:

1. Профилактико – просветительская работа.

В этом направлении педагог- психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.

Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Способствует психологической подготовке детей к профессиональному самоопределению.

2.     Психодиагностическая работа.

Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.

3.     Коррекционная работа.

- Коррекция познавательной сферы

- Коррекция тревожности, страхов и депрессивных состояний

- Коррекция агрессивного поведения

- Тренинги общения

- Тренинги личностного роста

- Релаксационные тренинги

4.  Консультативная работа.

- Влияние неблагоприятных условий семейного воспитания на формирование личности

- Особенности подросткового возраста.

- Стиль семейного воспитания

- Как помочь гимназисту выбрать профессию

- Микроклимат класса и его влияние на формирование личности

- Стратегия поведения в конфликтной ситуации

- Помощь ребенку в снятии внутреннего напряжения.

- Функциональные состояния личности (страхи, тревожность, агрессия, депрессия)

- Как подготовить ребенка к школе

- Как развивать творческие способности

- Одаренный ребенок в семье

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru