Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
23.10.2017, 07:38

/ Вам - гимназисты / ЕГЭ и ОГЭ (ГИА)

 

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 г. № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013г. № 1400 "Об утверждении Порядкв проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Расписание ГИА - 2017

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов в 2017 году. Здесь вы можете найти образцы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), примерные образцы (формы) заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ, ГВЭ), информационные плакаты ЕГЭ-2017 (Математика; Русский язык; Сочинение; Изложение; Иностранные языки; Предметы; Процедуры; Баллы; Запрещается; ППЭ; ГИА; Апелляции)

Подробная информация о ЕГЭ представлена на федеральном портале ЕГЭ:  http://www.ege.edu.ru.

Положение об аттестации обучающихся МАОУ гимназии № 24 имени М.В. Октябрьской г.Томска

На официальном информационном Федерального института педагогических исследований http://fipi.ru выставлены спецификации по предметам и утвержденные демонстрационные материалы на 2016 год.

Вниманию выпускников 9 и 11 классов. Для вас опубликован список сайтов, на которых можно пройти пробное тестирование по всем предметам с проверкой блоков A,B и С:

Вся официальная информация о процедуре, правилах, расписании ЕГЭ и ОГЭ в 11 и 9 классах в Томской области находится на сайте Центра оценки качества образования.

Минимальное количество баллов за выполнение экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в форме ОГЭ в 2016 году.

Таблица перевода баллов ОГЭ (ГИА) 2017 в оценки (по пятибалльной системе)

Предмет / Оценка 5 4 3 2
Русский язык * 34–39, из них не менее 6 баллов за грамотность 25–33, из них не менее 4 баллов за грамотность 15–24 0–14
Математика ** 22–32 15–21 8–14 0–7
Алгебра 16–20 11–15 5–10 0–4
Геометрия 8–12 5–7 3–4 0–2
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 59–70 46–58 29–45 0–28
Обществознание 34–39 25–33 15–24 0–14
Химия 1 27–34 18–26 9–17 0–8
Химия 2 29–38 19–28 9–18 0–8
География 27–32 20–26 12–19 0–11
Биология 37–46 26–36 13–25 0–12
Литература 19–23 14–18 7–13 0–6
Физика 31–40 20–30 10–19 0–9
История 35–44 24–34 13–23 0–12
Информатика 18–22 12–17 5–11 0–4

Всё об ОГЭ (ГИА)

  РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Экзаменационная работа по русскому языку в 9 классе состоит из трёх частей. 

Первая часть работы – написание сжатого изложения по тексту. Такая форма требует структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в нём главное, существенное, отсекать второстепенное. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются продуктивные коммуникативные умения:

      - определять тему, идею и проблему текста; 
      - отбирать нужные лексические и грамматические средства; 
      - сокращать текст до минимума информации без ущерба для смысла; 
           - связно и достаточно кратко передавать полученную информацию.

Вторая часть работы выполняется на основе прослушанного текста и содержит 16 заданийв части А - 7 заданий с выбором ответа и в части В - 9 заданий с открытым ответом, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих знания и умения обучающихся по орфографии, лексике, морфемике, синтаксису и пунктуации, а также владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях. 

Третья часть работы предполагает написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Выпускнику в качестве тезиса предлагается высказывание о языке, которое он должен прокомментировать и аргументированно доказать его правильность или неправильность.

      В этом задании проверяется: 
      - умение понимать читаемый текст; 
      - умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи; 
           - умение аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.

Экзаменационная работа не выходит за пределы требований, предъявляемых к выпускнику основной школы, однако, как и любой экзамен, требует систематизации и обобщения изученного. 

 Единый государственный экзамен 11 класс


В рамках образовательного стандарта ЕГЭ проводится по четырнадцати общеобразовательным предметам, при этом для получения аттестата выпускнику достаточно сдать экзамены по двум обязательным предметам – математике и русскому языку. В качестве дополнительных предметов, сдаваемых на добровольной основе, экзаменуемым предлагаются:

• Литература;
• История;
• Физика;
• Химия;
• Обществознание;
• География;
• Биология;
• ИКТ (информатика);
• Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский).

По собственному желанию выпускник может сдавать любые из вышеперечисленных предметов, их количество не ограничено. Как правило, список сдаваемых на ЕГЭ предметов зависит от перечня предметов, необходимых для поступления на ту или иную специальность в ВУЗы и ССУЗы.

Распоряжение Рособрнадзора от 04.09.2014 №1701-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

 

 Минимальные баллы в 2017 году

 

   Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2017 году останутся прежними (распоряжение Рособрнадзора от 23 марта 2015 г. № 794-10).

 

  • по русскому языку 36 баллов;
  • по математике профильного уровня 27 баллов;
  • по физике 36 баллов;
  • по химии 36 баллов;
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов;
  • по биологии 36 баллов;
  • по истории 32 балла;
  • по географии 37 баллов;
  • по обществознанию 42 балла;
  • по литературе 32 балла;
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.  

ЕГЭ будет считаться сданным, если минимальное количество баллов единого государственного экзамена по стобалльной шкале, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, по русскому языку и математике составляет:

 

  • по русскому языку 24 балла;
  • по математике профильного уровня 27 баллов;

Для тех, кто сдает только базовый уровень математики (не поступают в вуз), минимальное количество баллов единого государственного экзамена определяется по пятибалльной шкале.

Получить по математике базового уровня 3 балла (удовлетворительно) будет означать освоение образовательной программы среднего общего образования по математике.

Кроме того, у школьников сохранится возможность выбрать по математике одновременно и базовый, и профильный уровень.

Однако если по профильному уровню ученик получит неудовлетворительную оценку, пересдать экзамен он не сможет.

 

 Результаты

Система оценки экзаменационной работы состоит из двух этапов: сначала она оценивается в первичных баллах, которые впоследствии переводятся в итоговый результат ЕГЭ, измеряемый по 100-бальной шкале. Для того чтобы узнать количество первичных балов, выставляемых за каждое отдельное задание, экзаменуемому достаточно ознакомиться со спецификацией контрольных измерительных материалов по интересующему его предмету. 

В 100-бальную систему первичные баллы переводятся по специальной методике шкалирования, благодаря чему в итоге и устанавливается итоговый результат ЕГЭ. Минимальное необходимое количество баллов по каждому предмету ежегодно определяется уполномоченной комиссией Рособрнадзора на основании основных норм освоения общеобразовательных программ.

Федеральная экзаменационная комиссия на специальном заседании рассматривает все результаты ЕГЭ отдельно по каждому предмету и принимает дальнейшее решение об их отмене или утверждении. Как правило, утверждение результатов осуществляется ФЭК на протяжении одного рабочего дня с момента получения результатов проведения централизованной проверки работ участников государственного экзамена. 

После утверждения все результаты передаются в органы местного самоуправления, а также в общеобразовательные учебные заведения, которые в свою очередь обязаны ознакомить участников ЕГЭ с полученными результатами. Согласно утвержденным стандартам ознакомление экзаменуемых с полученными ими результатами осуществляется в течение трех дней с момента их утверждения Федеральной экзаменационной комиссией. 

Кроме того все результаты ЕГЭ по каждому отдельному участнику заносятся в ФИС (Федеральную информационную систему). В случае если участник ЕГЭ не согласен с результатами экзамена, он имеет право подать апелляцию специальной комиссии, которая принимает заявки в течение трех рабочих дней с момента обнародования утвержденных результатов. 

 

Неудовлетворительный результат

 

В случае недобора баллов до установленного минимума экзаменуемый может повторно пересдать ЕГЭ только в следующем году. Исключения делается лишь для выпускников общеобразовательных учреждений текущего года: в случае недобора баллов по одному из обязательных предметов экзаменуемый может в течение резервного срока пересдать ЕГЭ по предмету. 

В случае если же недобор баллов произошел по нескольким предметам, выпускник текущего года также лишается возможности пересдачи государственного экзамена в резервные дни и может повторно сдать ЕГЭ только в следующем году. При этом вместо аттестата и свидетельства о результатах ЕГЭ он получает только специальную справку об обучении в школе. признаются учебными заведениями, в которых они проводились, как результаты итоговой аттестации. 

Также они признаются в качестве результатов вступительных экзаменов учреждениями среднего и высшего профессионального образования. признаются учебными заведениями, в которых они проводились, как результаты итоговой аттестации. Также они признаются в качестве результатов вступительных экзаменов учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

Подача апеляции

Апелляция – это письменное заявление участника ЕГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ.

      Каждый участник ЕГЭ должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов:

  • выпускники этого года – в образовательном учреждении, которое они заканчивают
  • другие участники ЕГЭ – в месте регистрации.

  Не принимаются апелляции:

  •  по содержанию и структуре КИМ
  • в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков

  Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ЕГЭ.

       Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

      Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает Федеральная конфликтная комиссия (ФЭК).

  Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

   Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ не выходя из ППЭ.

    Действия участника ЕГЭ:

  • по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции

  • составить апелляцию в 2 экземплярах

  • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью

        Один экземпляр заявления остается у участника ЕГЭ, другой передается уполномоченным представителем ГЭК в региональную конфликтную комиссию.

  Результаты рассмотрения апелляции можно узнать не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи:

  •  выпускникам текущего года – в образовательном учреждении, которые они заканчивают

  •  другим участникам ЕГЭ – в органе местного самоуправления, осуществляющем полномочия в сфере образования

    Результаты рассмотрения апелляции

  •  отклонение апелляции, в случае если конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником, несущественными или не имеющими место
  • удовлетворение апелляции, если факты, изложенные участником, могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

       В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

  Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

        Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).

       Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

   Действия участника ЕГЭ:

  •  получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах (возможно составление апелляции в произвольной форме)
  • составить апелляцию в 2 экземплярах

  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию

  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции

  • прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск на ЕГЭ, на котором должна стоять печать «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ)

  • участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ЕГЭ были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов

      При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, ко­торый по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

      В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) по тем или иным не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия и подтверждается членами конфликтной комиссии.

  Результаты рассмотрения апелляции

  •    отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в      оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов
  • удовлетворение апелляции и выставлении других баллов (отметок).

   ВНИМАНИЕ! 

  •  По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
  • Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
  • За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Советы психолога родителям: как помочь ребенку подготовиться к ГИА и ЕГЭ

 

   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  Не повышайте тревожность ребёнку накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

   Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
   Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем больше вероятности допущения ошибок.

  Наблюдая за самочувствием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

  Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясняете ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

 Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

  Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам: не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.п.

  Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребёнка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычной формы экзамена.

  Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

  Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
 
 

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

 

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru