Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
19.08.2017, 08:32

/ Методическая служба / Методическое объединение учителей начального образования

 
 
Методическое объединение
учителей начальных классов

Агафонова Светлана Витальевна – учитель высшей категории, работает по программе «Школа 2100», учитель и классный руководитель 2Б класса.

Бабушкина Светлана Валерьевна - руководитель МО, учитель высшей категории, работает по программе «Школа 2100», учитель и классный руководитель 2В класса.

Боханцева Лина Владимировна - учитель первой категории, работает по программе "Перспектива", учитель и классный руководитель 1Б класса;

Васева Наталья Георгиевна - учитель высшей категории, работает по программе «Школа 2100», учитель и классный руководитель 3Б класса.

Епифанцева Людмила Николаевна -  учитель высшей категории, работает по программе «Школа 2100», учитель и классный руководитель 3А класса.

Никулина Татьяна Александровна - учитель высшей категории, работает по программе «Перспектива», учитель и классный руководитель 1А класса.

Самойленко Любовь Александровна - учитель высшей категории, работает по программе «Перспектива», «Школа 2100», учитель и классный руководитель 1 В и 4В классов.

Стадник Елена Леонидовна –  учитель высшей категории, работает по программе «Школа 2100», учитель и классный руководитель 4А класса.

Степченко Кристина Викторовна - молодой специалист, работает по программе «Школа 2100», учитель и классный руководитель 3В класса;

Сушкова Марина Васильевна - учитель высшей категории, работает по программе «Школа 2100», учитель и классный руководитель 4Б класса.

Шрайнер Татьяна Ивановна - учитель высшей категории, работает по программе «Школа 2100», учитель и классный руководитель 2А класса.

 

Характеристика образовательных программ начального образования

Образовательная программа "Перспектива"

«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

 УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. 

Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Образовательная программа "Школа 2100"

Чтение и письмо, русский язык, литература.

Обеспечивается учебная инициативность в познавательной деятельности, самостоятельность суждений, способность самостоятельного поиска способов и средств деятельности. Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами, развивается любознательность. У детей обогащается словарный запас (как активный, так и пассивный и потенциальный). Они овладевают различными способами раскрытия значения незнакомого слова (от понимания в контексте до работы со словарем).

Формируется целостная картина мира через литературу (в единстве автора, исторической эпохи, отдельного произведения). Формируется тип читательской деятельности, при котором ребенок самостоятельно осмысливает текст до начала чтения, во время чтения и после чтения; начинает понимать художественный текст на уровне содержания и смысла; овладевает элементарными приемами осмысления, запоминания и передачи содержания учебно-научного текста. Развивается эмоционально смысловое отношение к прочитанным текстам, способность к переносу себя на место героя, сопереживанию. Формируется самостоятельность суждения.

Риторика.

На специальных занятиях повышается уровень функциональной грамотности, осуществляется развитие интеллекта. Формируется доброжелательное отношение к людям, стремление к взаимодействию и сотрудничеству. Происходит осмысление важности общения, культуры речевого общения для успешной самореализации. Актуализуются психологические качества личности, связанные с развитием креативных способностей, воображения, гуманитарного мышления. Развиваются навыки оценки и самооценки (на материале общения).

Окружающий мир (история).

Формируется наблюдательность, склонность искать причины увиденного, склонность искать место данному факту (событию) среди подобных явлений. Ребенок начинает понимать и принимать допустимость разных ответов на один вопрос. Формируется склонность к размышлению, школьник учится «собираться с мыслями», не давая мгновенного (выученного) ответа на вопрос.

Формируется искренность суждения, незакрытость, отсутствие боязни обнаружить свою индивидуальность, понимание и потребность аргументации своего мнения. Школьник начинает овладевать общими, предварительными и образными представлениями об истории и современности России, всего человеческого общества, иметь начальные представления о важнейших понятиях обществоведения (личность, общество, государство и др.). На начальном уровне он учится ориентироваться в историческом времени, вести счет времени, работать на образной исторической карте, на доступных примерах указывать на наличие в обществе внутренних взаимосвязей, которые объединяют каждого человека с его семьей, друзьями и знакомыми, земляками и соотечественниками, со всем человечеством. 

Математика.

Школьник овладевает математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики, развивает умение рассуждать, аргументировать, выдвигать гипотезы. Начинает демонстрировать высокий уровень развития логического мышления, стабильность выполнения заданий логического типа. Дети могут выполнять задания по записи чисел до и свыше миллиона и выполнять операции с этими числами. При решении задач учатся уверенно составлять числовые выражения и оперировать ими. Не затрудняются решать задачи, требующие выполнения нескольких действий, и задачи на нахождение зависимости между переменными. Дети учатся решать простые алгебраические уравнения и их упрощать. У детей развиваются пространственные представления: могут выявлять различные геометрические закономерности, формулируя их как предположение, гипотезу. Учатся примерять свои математические знания в повседневной жизни. 

Информатика.

Школьник учится изображать схемы классификаций (разных), делить целое действие на отдельные операции и описывать действие через последовательность этих операций, используя ветвления и алгоритмы. Учится из предложенных схем выбрать ту, которая соответствует описываемой ситуации; изображать простые (т.е. короткие) причинно-следственные цепочки для знакомых областей знаний. При этом понимая, что схемы могут быть разными, но при этом одинаково правильными, все зависит от точки зрения и умения аргументировать свой выбор.

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru