Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 24
им. М. В. Октябрьской г. Томска
22.08.2017, 23:59

/ Воспитание

 Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

«Мы воспитываем достойного гражданина России!»

 

МАОУ гимназия №24 имеет свое имя и особое место в городском образовательном пространстве. Есть свои традиции и дела, педагоги  отличаются высоким уровнем профессионализма, у учащихся высок престиж учебного труда. Гимназия стремится возродить лучшие традиции в учебной и воспитательной работе классической школы и на их основе создать такую воспитательную среду, которая способствовала бы воспитанию чувства гордости за право учиться именно в этой школе, повышала ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, способствовала  сохранению богатейшего культурного наследия российской интеллигенции, обеспечивала высокую мотивационную готовность участия в деятельности гимназии педагогов, учащихся и родителей.

  

Для  воспитательной работы гимназии характерно:

 

 -          построение учебно-воспитательного процесса на культурно-исторических традициях классического образования российской школы в целом.

-          гуманитарная направленность и гуманизация содержания образования за счет расширения языкового и общекультурного компонента учебно-воспитательного процесса.

-          индивидуализация воспитательного процесса за счет введения института классных наставников, работы психологической службы, расширенной сети кружков и факультативов, тесной связи с учреждениями культуры, искусства, спорта.

-          развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума.

 

 Выпускник гимназии - это человек, преобразующий себя и мир, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции, творческий, способный к самореализации.

    Внеучебная деятельность призвана создать условия для удовлетворения потребности детей в общении, самовыражении, самоопределении. Она менее программируема, более мобильна и выполняет компенсаторную и стимулирующую функции и нашла свое отражение в Программе воспитательной системы гимназии. 

Основные направления воспитательной деятельности

 

Воспитательная система гимназии охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами гимназии, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Деятельность выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

         В воспитательной работе гимназии сформирована система социально-значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:

 

Основные направления воспитательной деятельности

Основные мероприятия по реализации направлений

Гражданско-патриотическое и правовое

Работа музея истории гимназии им. М. В. Октябрьской.

Участие в городской военно-патриотической программе «Память»

Встречи с ветеранами ВОВ
 
Проведение «уроков мужества»

Легкоатлетическая эстафета, посвященная памяти М. В. Октябрьской

Турнир по мини-футболу, посвященный памяти Кавалера ордена Красной звезды Юрия Селявского, воина-интернационалиста, погибшего в Афганистане, выпускника гимназии

Несение вахты ПАМЯТИ
 
Смотр строя и песни

Конкурсы рисунков, чтецов, фотоконкурсы, выставки прикладных работ

Волонтёрские акции
Спортивно–оздоровительное
Работа спортивных секций (футбол, волейбол)
 
Проведение Дней здоровья
 
Проведение подвижных игр и «веселых стартов»
 
Проведение гимназических спортивных соревнований по теннису, футболу, пионерболу

Участие в спортивных соревнованиях, кроссах и эстафетах

Соревнования по программе «Президентские тесты»
Художественно-эстетическое

Кинофестиваль короткометражных фильмов «ГИМ-тавр – 2012»

Концерт в рамках международного проекта Гете-института «Musik +х»

Городской КВН по теме «Мы и психология»
 
Городской творческий конкурс «Новогодняя сказка»
 
Городской конкурс чтецов «Живая классика»

Городской конкурс чтецов «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…»

Городской песенный конкурс «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…»

Областной фестиваль литературного творчества «И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, минута – и стихи свободно потекут…»

Областной конкурс «Светлый праздник Рождества Христова», «Педагогическая поэма», «Учитель в моей жизни»

Областной фотоконкурс «Удивительное в природе»

Викторина «Великий сын великого Отечества», посвященная 300-летию М.В. Ломоносова

Межрегиональный фестиваль-конкурс детского и юношеского литературного творчества «Устами детей говорит мир»

Духовно–нравственное
Благотворительная акция «Дети – детям»
 
Благотворительная акция «Сухая попа»

Акция «Открытка ветерану войны и тыла»

Акция «Открытка солдату»
 
Акция «Добровольцы – детям»
Интеллектуальное
Научное общество обучающихся «Малая академия наук»
 
Участие в городской интеллектуальной игре «Момент истины»
 
Предметные декады
 
Игры, викторины

Сотрудничество с родителями

День Семьи
 
Электронный журнал
 
Общешкольный родительский комитет
 
Управляющий Совет гимназии
 
Наблюдательный совет гимназии

Профилактическая работа

Работа Совета профилактики

Анонимное тестирование на употребление наркотиков на базе Томского областного наркологического диспансера

Всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков»

Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Систематическая профилактическая работа по правонарушениям

Мониторинговые исследования воспитательной деятельности

Мониторинг уровня воспитанности, мотивации, тревожности, адаптации и др.

 
 
 
Важнейшим принципом организации воспитательной работы в гимназии является событийный подход.
 
СОБЫТИЯ: День гимназиста, Праздник иностранных языков, Фестиваль знаний (в течение года), День спорта и здоровья, Театральный фестиваль, День семьи.
 
ПРАЗДНИКИ: День учителя, Новый год,  Рождество, День Святого Валентина, 23 февраля,  8 Марта, 9 мая, праздник Первого и Последнего звонка.
 
       Разделение традиционных дел на события и праздники не случайно.
 

       Событие - совместное переживание факта или явления, соз­дающего напряжение и яркий эмоциональный выход. События - наиболее значимые дела, в которых принимает участие вся школа. События – это яркие, эмоционально насыщенные дела, привлекательные как для всего коллектива, так и каждого ребенка. Главная практическая роль событийного подхода – преобразовать повседневную реальность школьной жизни, ибо событие – это взрыв повседневности. Но событие может произойти только в рамках события ребенка с другими детьми и взрослыми. Если взрослые – люди интересные, если это творческие, яркие личности, то совместное бытие становится ярким, развивающим.

 
           Праздники – это те дела гимназии, за организацию которых отвечают классные коллективы.

  

 
День спорта и здоровья - это коллективный выход на природу учеников, учителей, родителей в первые дни нового учебного года.

 

При организации этого коллективного творческого дела  значительная роль принадлежит родителям.

 

МАОУ Гимназия № 24       E-mail: mail@gim24.tomsk.ru